Церковь «Слово Благодати»

Библейское понимание членства в церкви

Если мы подразумеваем под членством факт принадлежности к чему-то, то тогда церковное членство будет означать принадлежность человека к церкви, и здесь есть различие между принадлежностью к незримой вселенской Церкви Христовой и поместной церкви верующих (локальное собрание верующих для поклонения Богу).

I. Ответственность за принятие в члены вселенской Церкви Христовой лежит на самом Христе.

  1. Инициатива нашего членства в вселенской Церкви Христовой принадлежит Иисусу. Евангелие от Матфея 16:18 говорит о полной инициативе Иисуса в организации Своей Церкви, вот эти слова: «Я создам Церковь Мою». В учебной Библии с ком. Джона Мак-Артура по этому поводу о Христе написано следующее: «Он один является ее Архитектором, Строителем, Владельцем и Господом».
  2. Иисус является основанием краеугольным камнем, на котором покоится все здание вселенской Церкви. «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2:20; Деян. 4:11, Пс. 117:22, Ис. 28:16, Мф. 21:42).
  3. Церковь Божья выстраивается в стройное здание (Еф. 2:21) из отдельных верующих «живых камней» (1 Пет. 2:5) искупленных Христом.
  4. Строительство здания Церкви совершается действием Духа Святого. Другими словами, принятие в члены вселенской Церкви Христа совершается Духом Святым в ходе проповеди Слова Божьего и, как правило, в присутствии и при участии других детей Божьих. Дух Господний находит и прилагает верующий к Телу Христа, эти живые камни собираются и укладываются Им в здание Церкви «на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом» (Еф. 2:22; Деян. 8:29; 10:44).

Верующие принявшие членство в вселенской Церкви Христа представляют собой невесту Христа (Откр. 19:8), так же они по отдельности являются овцами, а вместе – стадом Божьим, которое пасет «Пастырь добрый» (Ин. 10:14). Конечно же, волей Христа было то, что бы ничто из того, что Ему было дано Отцом, не погибло. Христос постоянно заботится о Своих овцах и никогда не переставал это делать. Но эту заботу Господь не осуществляет один, Ему угодно было поставить других пастырей, которые бы осуществляли попечение за Его овцами на земле. По этой причине Писание называет Христа Пастыреначальником (1Петр.5:4), указывая на наличие других пастырей подчиненных Ему. Назначенные Им пастыря должны осуществлять неусыпный надзор или попечение над Его наследием (Евр. 13:17). И как хорошо, что бы эти пастора умели и были способны точно различить, увидеть и взять под опеку именно этих ИСТИННЫХ ОВЕЦ и только их, тех кто был найден и присоединен Духом Святым в Тело Христово (Еф. 2:22), разве кого-то еще можно назвать истинной овцой Господа, о которой надо иметь попечение земным пастырям? Мы замечаем, что практически всегда при Чудесном возрождении грешника к вечной жизни, которое совершал Бог, практически всегда присутствовали другие Божьи дети, попечители готовые подхватить и взять под свою опеку новорожденных ягнят в стаде Божьем. См. пример обращения Евнуха, Павела, Корнилия, темничного стража (Деян. 8:29; 9:10; 10:44; 16:28).

II. Ответственность за принятие в члены поместной библейской церкви лежит на пастырях Христовых.

Пастыря и пресвитеры церкви должны быть людьми достаточно зрелыми духовно, с достаточным опытом для того, что бы МАКСИМАЛЬНО правильно различить подлинных христиан от лжехристиан, которые ничего общего не имеют с истинной церковью Христовой. Наверное, самый яркий пример принятия нового члена в общение других верующих мы видим на примере обращения Савла, а именно той роли, которую сыграл Варнава, приведя Павла в общество апостолов и других христиан. «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса» (Деян. 9:26-28).

Вопрос членства в поместной церкви теснейшим образом связан с вопросом истинного обращения верующего. От того, как церковь умеет различить истинное покаяние человека, будет зависеть качество (и наверно количество) членства в церкви.

III. Ответственность за присоединение к поместной церкви лежит на каждом истинно верующем, если он себя таким считает.

Эта ответственность будет включать:

  1. Служение 1 Петр. 4:10
  2. Наставление Евр.3:13
  3. Подчинение 1 Петр 5:5
  4. Дисциплину Мф. 18:17

Почему христиане не присоединяются к поместной церкви (пункты взяты из книги Клифа Макманиса под названием “Христианская жизнь после уверования, библейские принципы для жизни в вере):

  1. Незнание – незнание того, что членство в поместной церкви - это библейское учение.
  2. Церковное прошлое – так были научены кем-то в других церквях
  3. Негативный опыт – видели лицемерие, склоки, грехи служителей.
  4. Недостаточное посвящение – у людей хватает своей занятости, чтобы быть занятым еще и церковью.
  5. Боязнь подотчетности – нежелание быть кому-то подотчетным, небрежение к использованию своих талантов и даров.
  6. Тяжелые условия для подготовки к членству в церкви – учение, экзамены, тесты и т.д.
  7. Личные предпочтения – доктринальные, принципиальные и др.

Hosted by uCoz