
|
Церковь «Слово Благодати» |
Обладатели святейшей веры (Иуды 1,2) |
Текст: Иуда 1, 2
Тема: Приветствие Иуды
Титул: Обладатели святейшей веры
Утверждение: Церковь могущественным образом подготовлена Богом к нечестивому влиянию отступников в ее среде и к решительной защитите истинной веры от их нападок!
Вступление:
«Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34; 10:52; Лк. 7:50; 8:48; 17:19; 18:42)
Вера в Истину всегда была обязательным условием для спасения человека от Божьего наказания.
«Ибо благодатью вы спасены через веру и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8)
По доброте Бога человек получает в подарок от Него веру, которая и выполняет важное условие для спасения.
«Веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15), «Веруйте в Свет» Иоанн. 12:36, «Веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанн. 14:1).
Сохранение веры учеников было постоянной темой учения Господа.
«И Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:32)
В молитве Христа мы видим Его заботу о том, чтобы вера учеников могла сохраниться во всей полноте.
Так же, как наша вера является основным условием для нашего спасения и здоровья всей Церкви, таким же образом наша вера является основной мишенью, которая постоянно будет подвержена вражьим атакам Сатаны. Именно вера принимает на себя все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:16). Если Церковь потерпит поражение в борьбе за сохранность и полноту веры – она прекратит Свое существование, перестанет быть столпом и утверждение истины и превратиться в человеческое учреждение (если и вообще будет продолжать существовать хотя бы и в таком виде).
Основная тема послания:
- Решительная защита веры переданной однажды святым
- Обличение и осуждение вероотступников
Цель послания:
- Призвать Церковь к сражению, к напряженной духовной борьбе за истину.
- Научить Церковь безошибочно распознавать отступников.
Иуда имя означает «прославлять» или «исповедовать». Оно было очень популярно в ту эпоху по причине: Иуды первенец Иакова и основатель многочисленного колена Израиля, Иуда — герой восстания Маккавеев против греческого правителя Антиоха Эпифана. Встречается это имя 8 раз в НЗ., два раза в сочетании с именем (Иакова. Лк. 6:16 и Деян. 1:13, 14). Это был сводный брат Иисуса Христа. Кроме него было еще три брата Иаков, Иосия и Симон (Мф. 13:57; Мк. 6:3-4).
I. Обладатели святейшей веры — Иуда, автор послания.
«Иуда»
Иуда был брат Иакова, главы Иерусалимской церкви (Гал. 1:19). После смерти апостола Иакова (Деян. 12:2) не было никого другого в новозаветной церкви, кого быможно было называть по имени без последующего объяснения. Такой известностью мог обладать только Иаков брат Иуды. О них говорится в Деян. 1:14.
- Обладатели святейшей веры принимают Господство Христа над своей жизнью и веруют в Его Божественность.
«Раб Иисуса Христа»
Иуда называет себя рабом. Значение слова раб можно определить как человек, который находится во власти другого человека, с тем чтобы ему служить. Этим словом Иуда заявлял о своей принадлежности Христу как своему хозяину, а также о своей готовности выполнять Его волю. Не смотря на то, что Иуда на протяжение жизни Иисуа был неверующим в Него (Иоанн. 7:5), уже после смерти Господа и Его воскресения мы находим Иуду вместе с его братьями и матерью среди поклоняющихся и молящихся учеников Христа (Деян. 1:14). Господь чудным образом возрадил Иуду, властно даровав ему святую веру.
Умалчивая о своем родстве со Христом по плоти, Иуда громко заявляет о своем высшем родстве с Ним на основании своего повиновения Ему (Мк. 3:31-36).
- Обладатели святейшей веры смиренно называют себя общниками тех, кто предано служит Христу.
«Брат Иакова»
Иуда косвено говорит о своем родстве с Иисусом по плоти, называя себя братом Иакова (Гал. 1:19). С одной стороны в этом видно смирение Иуды и благоговение перед личностью Христа. Он удерживается от какой-либо фамильярности с Господом. С другой стороны, говоря о своем брате Иуда демонстрирует свою общность с теми кто так же как и он был рабом Бога и служил Господу Иисусу и Его церкви. К Иуде можно отести следующие слова: «Боящихся Господа славит». (Пс. 14:1).
II. Обладатели святейшей веры — верующие, адресаты послания
- Обладатели святейшей веры услышали и откликнулись на личный призыв Бога.
«Призванным»
Слово «призвать» является производным словом от глагола «звать», составленное при помощи добавления к нему предлога «при». Это основное слово в этом предложении с двумя совершенными пассивными причастиями принадлежащими ему. Слово передает идею действия: «быть лично избранным или выбранным».
В Библии различаются два различных призыва от Бога:
ОБЩИЙ ПРИЗЫВ:
- звучит для всех (Ис. 45:22;55:6; Мф. 11:28)
- может быть отвергнут (Мф. 12:14; Лк. 4:16-19, 28-30; 2 Кор. 2:15-16)
ДЕЙСТВЕННЫЙ ПРИЗЫВ:
Здесь идет речь об особом внутреннем личном призыве, которым Бог обращается отдельно к избранным людям. Всегда достигает своей цели, грешник понимает Слово и обращается к Богу. После такого призыва воля человека оживает и Господь пробуждает мертвую душу к новой жизни (Еф. 2:5).
Основания для утверждения о существовании действенного призыва:
- Бог оживляет кого хочет (Иоанн. 5:21; Иакова 1:18; )
- пример Лидия (Деян. 16:14)
- Иисус ранее говорил о таком призыве «никто не приходит, если его не привлечет Отец» (Ин. 6:44, 65)
- Павел говорит о таком призвании (2Тим. 1:8-9)
- контрастное сравнение двух призывов (Мф. 20:16) «много званных»
Характеристики такого призвания:
- призванные ИХ (Рим. 1:6-7)
- все призванные являются так же и опраданными (Рим. 8:30)
- призванным был ап. Павел, и святые названы призванными (1 Кор. 1:1,2)
- призванные Богом в общение Сына Его (1 Кор. 1:9)
- званные, избранные и верные (Откр. 17:14)
Этот призыв не основывается на наших предшествующих заслугах, которые бы побудили Бога сделать это. Этот призыв полностью покоиться на суверенном безусловном решении Бога явить богатство славы Своей над избранными сосудами милосердия (Рим. 9:22-24).
- Обладатели святейшей веры были отделены Богом для того, чтобы стать объектом Его великой любви.
«Освященны» (Возлюбленны)
Слово освящать означает «поставить отдельно», «отделить для особого использования или особых целей». Такое освящение является плодом и действием Божьей любви к призванным. Иуда дает понять верующим, что они были избраны Богом и призваны Им составить собой особую группу людей, которые станут объектом Его великой любви. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3:1; Рим. 5:8)! «Тот кто освящен или поставлен отдельно Отцом в избрании, также и возлюбленн Им» (Дж. Гилл, толк. на п.Иуды).
Призванных верующих невозможно лишить их освящения - Богом данной им позиции, это не возможно сделать также как и не возможно лишить оправданных любви Божьей; никто и ничто не может это сделать (Рим. 8:35-38). Далее Иуда будет воодушевлять верующих пребывать в этой любви (ст. 21)
- Обладатели святейшей веры сохраняются Иисусом Христом в своей исключительной избранности как детей Божьих.
Значения слова «сохранить» можно выразить следующими словами: наблюдать, обращать внимание, держать под охраной, блюсти.
Это утверждение перекликается с утверждением Самого Господа, когда он сравнивает заботу о своих учениках с той, что есть у доброго пастыря к своим овцам.(Иоанн. 10:27-28; 6:37, 44, «воскрешу»). «Я сохранил», говорит в своей молитве Иисус о верующих (Иоанн. 17:12), «Никто не похитит из Моей руки» (Иоанн. 10:28).
- Обладатели святейшей веры окружены Божьим благоволением и могут расчитывать на умножение в их жизни небесных благословений.
«Милость, мир, любовь да умножиться»
Бог окружает праведника Своим благоволением как щитом (Пс. 5:13; Иов. 1:10). Точно также жизнь обладателя святейшей веры будет наполнена благословениями Божьими необходимыми ему для повседневной жизни (Еф. 1:3).
«Милость»
Господь готов продолжать оказывать нам милость и после нашего спасения, прощая нам наши грехи и проявляя долготерпение к нашему несовершенству (Рим. 9:15, 23; 1 Иоан. 1:9; 2:1). Мы нуждаемся ежедневно в Божьей милости, чтобы держать нашу голову высоко поднятой, чтобы с радостью совершать свое служение.
«Мир»
Определение слова «мир»: государственный мир — состояние национального спокойствия, отсутствие войны; мир между людьми — гармония и согласие.
Без этого не возможно представить группу избранных, которые последовательно и уверенно будут исполнять волю Божью. Этот мир дает самообладание в тяжелом горе и удаляет страх (Дж. Макартур, уч. Библия с ком.). Этот мир может дать только Христос (Иоанн. 14:27).
«Любовь»
Умножение Божьей любови в нас будет умножжатьнашу любовь друг к другу (1Иоан. 4:7). Только таким образом вся группа призванных, освященных и сохраняемых будет готова, в полном единстве и сплоченности, приступить к важному заданию, о котором Иуда будет говорить в последующих стихах.
Итак, Иуда начал свое послание с утверждения Божьей работы в тех, кто призван обладать святейшей верой. Он показал, что это те, кто подчиняется Иисусу Христу как Господу и верит в Него, не просто как в великого человека, а Самого Бога. Они смиренные верующие, богобоязненность которых не позволяет им опускаться до фамильярности в отношениях с Святым Богом. Такие люди находят общение с другими, посвященными Господу, верующими. Кроме этого эти верующие были избраны Богом и призваны стать объектом его особой любви, от которой их никто и ничто не может устранить. Бог сохраняет их в таком положении, потому что он решил это сделать! Надежность и величие такого призвания верующих усиливается с каждым днем благодаря умножении Божьей милость, мира и любви в жизни этих верующих. Последующие стихи, сделают более понятным то, почему Иуда начал с такого утвердительного приветсвия верующих — он показал, что Бог абсолютно приготовил его адресатов к выполнению важнейшей задачи — защите веры однажды преподанной святым!
|